Форум » Короткие » Лето 2009. Автобусом на Азовское море » Ответить

Лето 2009. Автобусом на Азовское море

biker: Вот пацанчики, решил в тёплые края за недорого съездить, морские купания принять. Сперва думал на электричке на юг махнуть, но слишком утомительно это из-за множества пересадок, да и скорость перемещения на этом «транспорте» редко превышает пятьсот километров в день. Вариант с поездами дальнего следования тоже не очень устраивал - во-первых, за билетом надо в кассу на вокзале стоять, во-вторых, я с велосипедом путешествую, а его в плацкартный вагон надо в разобранном и упакованном виде засовывать, геморрой тот ещё. Тут как раз мой приятель, известный актёр Станислав Садальский, пару контрамарок на свой спектакль в Центральном Доме Культуры Железнодорожника подогнал. Находится ЦДКЖ прямо возле Казанского вокзала на Комсомольской площади в Москве. Прогуливаюсь перед представлением, за жизнью цыган и бомжей наблюдаю, и вижу - стоит «Газелька» приметная, а на ней надпись «Продажа билетов на междугородние автобусы». Просмотрел список маршрутов, оказалось, что и до курортного Ейска можно доехать за 1700 рублей. Быстро билет на завтра купил, и на спектакль «Развод по-московски» поспешил. К администратору в кассу спустился, а навстречу сам Садальский, живая легенда российского кинематографа. У него любимое выражение есть: «Помогайте бедным, они лучше богатых!» И действительно помогает – вот она, контрамарка на два лица, в руках трепыхается, на халяву поймалась. А за свои денежки сейчас по театрам ходить накладно, минимальная цена билета на подобную постановку сейчас 2200 рублей составляет, и то за места на балконе или в амфитеатре. Спектакль пролетел на одном дыхании, в конце Станислав ещё и бенефис по собственной инициативе провёл. Домой вернулся в полночь, а через тринадцать часов автобус на юг отходит. Но бедному собраться – только подпоясаться, рюкзак на багажник велосипеда приторочил, и спать завалился. И вот уже в час дня 10 июля я снова возле Казанского вокзала. За белы ручки усаживают в большой синий автобус, отправляющийся к ещё более синему морю. Салон сразу обрадовал, между сиденьями очень просторно, места хватает даже чтобы ноги вытянуть. Больше всего пугали меня тем, что ноги затекать в таком дальнем путешествии будут – всё это глупости, даже и не отсидел ничего. Самыми козырными считаются места возле прохода, а не у окна. С такого места можно и боком сесть, и выскочить быстро при остановке, не потревожив спящего соседа. Велосипед тоже без проблем в багажное отделение поместился, только колесо переднее снял и отдельно уложил. Доплачивать за него не пришлось, хотя и стоит такая доплата всего 100 рублей и отдаётся в руки водителю, это считается его дополнительным заработком. Разместился я в середине салона, соседями по ряду оказалась бабушка с дочерью и трёхлетним внуком. Было ещё несколько семей с малолетними детьми, шума они создавали немного и ехали спокойно. От вокзала мы тронулись в 13.20, но путь к выезду из Москвы оказался долгим. Сначала доехали до метро «Красногвардейская» и стояли там около часа возле местной автостанции, ожидая когда сядут пассажиры на остававшиеся свободными восемь мест. Бизнесмены из частной транспортной кампании гонять автобусы полупустыми не желают, доход свой строго блюдут. Потом снова через московские пробки тронулись и на новую «каширку» выбрались. А там опять пробка – трассу ремонтируют, крупное ДТП из-за дождя случилось. В общем на выезде из Московской области у нас уже пять часов отставания накопилось, в дальнейшем мы его так и не нагнали, но раздражения это не вызывало – ведь едем отдыхать на юг, и всё это воспринималось как дополнительное приключение. Ехать в хорошем междугородном автобусе вовсе неутомительно, каждые три часа водитель обязан делать «санитарные» остановки для посещения туалета и разминки мышц. На деле такие остановки происходят чаще из-за мелких поломок, посадки и высадки пассажиров, заездов на бензоколонки. В самом автобусе туалет есть, но используется он водителями как кладовка для хозяйственных нужд. И это хорошо, поскольку использовался бы автобусный клозет по своему прямому предназначению, то мы бы все задохнулись уже на полпути к вожделенному морю. Советую всем перед дальней поездкой запастись напитками и продуктами питания по нормальным ценам, ибо на главных автодорогах России все мелкие магазинчики и кафе на стоянках отдыха работают с безумной наценкой. Чего стоят одни только тульские пряники по минимальной цене в 180 рублей в центре Тульской области, когда в центре Москвы такой же большой пряник стоит не больше 70 рублей! Питьевую воду в полуторалитровых бутылках не найти дешевле 35 рублей, а в Ашане красная цена ей 8-10 рублей. Мелкие помидоры продаются поштучно (!!!) как манго, за 15-20 рублей. Впрочем, иногда водители останавливаются и возле хороших кафе, где обедают и ужинают сами. Там можно полноценно покушать за приемлемые 150-200 рублей. Вот так, тихой сапой, добрались мы к часу ночи ночи до Воронежа. На объездную дорогу не свернули, а двинулись к центру города. Начались частые остановки возле редких работающих ночью магазинов автозапчастей – у нашего автобуса перегорела лампочка фары, искали замену. Затем на бензоколонку заехали, топлива заправили на вторую половину пути. Старого водителя сменил молодой напарник, выспавшийся за занавеской в самом конце салона. За постоянными остановками пролетело ещё два часа, пока мы выбрались на ростовскую трассу из столицы Черноземья. На свободном ночном шоссе новый водитель дал просраться движку старого турецкого автобуса, мы начали догонять отставание. Пассажиры большей частью уже спали, кто-то бухал, сзади слышался негромкий матерок. Ну, а в половине пятого утра начало светать и весь сон как рукой сняло. Ростовский край раскинулся перед взорами путешественников своими жёлтыми нивами, на обочинах появились абрикосовые деревья со спелыми плодами, широко раскинули густые ветви с приторно-сладкими плодами, похожими на ежевику, шелковицы. Солнце всё выше поднималось над горизонтом, за окнами замелькали угольные терриконы. Первым большим отдыхом наступающего дня была остановка на автовокзале города Каменск-Шахтинский. Здесь мы закусили и оправились, кто в платном туалете, а кто и за углом. Начали высаживаться первые пассажиры ехавшие из Москвы. Салон освобождался, но обстановка в нём нагнеталась – у некоторых седоков начали проявляться последствия алкогольной интоксикации предыдущего дня. Мат с задних мест усиливался, между рядов стал дефилировать какой-то наголо обритый мутный тип. Он подходил к каждому пассажиру и принюхивался, дико вращая осовевшими красными глазами. Наконец он издал вопль: «Ага, сволочь, я тебя вычислил!» Верзила склонился над смуглым таджиком, который всю дорогу ехал один на двух сиденьях – никто не хотел к нему подсаживаться. «Вот кто на весь автобус грязными носками воняет!» - вновь издал возглас лысый мужик – «А ну, пидор, немедленно ботинки одень!» Несчастный мусульманин пытался оправдываться, но за него никто не заступался. Многие вжали от страха жопы, другие, как я, с интересом наблюдали за дальнейшим развитием событий. «Надень ботинки и пакетами ноги оберни, чурка обоссанная! А то я тебе сейчас на голову пакет надену и скотчем замотаю!» - продолжал изрыгать угрозы лысый алкоголик. Бедному чучмеку только и оставалось выполнить этот приказ. Постепенно остывая, но всё ещё продолжая материться, верзила вернулся на своё место в конце салона. Ещё через час лысый с группой таких же товарищей вышел у поворота на Семикаракорск, в автобусе стало совсем тихо. Видимо это были военнослужащие-контрактники, направлявшиеся к месту службы. А нервы у таких людей испорчены боевыми действиями и тяжёлой жизнью. Замелькали предместья столицы российского юга. Глаза полезли на лоб от удивления, когда я увидел копию московского торгового центра «Мега» вместе с Ашаном, Икеей и Оби. Наш могучий колёсный дредноут смело направился в самый центр Ростова. Город этот очень красив, в нём много старинных зданий с особенными вынесенными балкончиками. А с другой стороны, в Ростове множество магазинов с московскими названиями – кажется что и из Москвы не выезжал. На одной из центральных площадей большая часть пассажиров покинула салон, оставшиеся вальяжно развалились на освободившихся местах. Мы двинулись в сторону Ейска, напоследок поплутав по узким старинным улочкам, где только исторические фильмы снимать про гражданскую войну. С моста через Дон полюбовались красивейшей панорамой холмистого города и пляжами на левом берегу. Дальше начались приазовские степи. Качество дороги заметно ухудшилось, трясло и укачивало весьма заметно. Мы шли с опозданием от расписания в пять часов, но оставшихся пассажиров это волновало мало, все ехали на отдых и никуда не спешили. Внезапно наш автобус остановился посреди степи, развернулся и, резко набирая скорость, двинулся назад. Не успев удивиться, мы вскоре всё поняли – из-за многочасового опоздания навстречу нам из Ейска был выслан дежурный автобус поменьше, который должен был слегка компенсировать отставание для пассажиров, отправлявшихся оттуда в Москву. Мы встретились в чистом поле, но слегка разминулись. Догнав дежурный автобус, мы поменялись местами и отправились в Ейск уже на нём, а большой автобус направился снова в Москву. До Ейска оставалось ещё около получаса езды, как справа перевёрнутой чашей засинело огромное Азовское море, вернее его лиман с чистыми песчаными берегами и тёплой как в ванне водой. Усталость от поездки мгновенно прошла, скоро будет купание! Нас высадили возле автовокзала. Сборка велосипеда и увязывание багажа заняли пару мгновений, а через десять минут я уже плескался в целебной солёной воде на прекрасном песчаном пляже. А дальше меня ждала Должанская коса, но ездить туда никому не советую – всё засрано отдыхающими, безумные цены на питьевую воду, огромное количество машин. Потусовался я там пару дней и махнул в станицу Камышеватскую, за тридцать километров от Должанки. Там тоже коса есть с замечательными песчаными пляжами, но нет никого из отдыхающих. Без трусов там и пробегал целую неделю, все десять километров побережья были моими, никто не побеспокоил!

Ответов - 0



полная версия страницы