Форум » Разное » Дальнобойный экспресс Славы-байкера » Ответить

Дальнобойный экспресс Славы-байкера

biker: Целых три долгих месяца у меня не было велосипеда, и вот, наконец, долгожданный любимец стоит в собранном виде. О, это было невыносимо — не видеть перед глазами материального воплощения своей мечты о дальних странствиях. Для бедного человека велосипед является единственно доступным транспортным средством. И нужен бродяге байк вовсе не для обозначения собственного статуса, он требуется как воздух. Минувшим летом 2012 года я круто лоханулся с покупкой найнера. Думал что скорость передвижения на 29-дюймовом большеколёснике возрастёт, а она резко упала в полтора-два раза. Купился на маркетинговый обман пройдох от велобизнеса, а в результате пришлось за бесценок распродавать комплектующие свежесобранного твентинайнера после первого же дальнего похода по маршруту Москва-Крым. От добра добра не ищут, мой новый дальнобойный велосипед представляет собой проверенную многолетней эксплуатацией классическую конструкцию. Для велотуриста лучшим выбором был и остаётся 26-дюймовый хардтейл и нет ему достойной альтернативы ни среди шоссейных велосипедов, ни среди гибридов. Тем более не соперник ему мёртворождённый выкидыш семейства МТВ найнер, который вообще не катит. Постигнув глубочайшее разочарование от езды на твентинайнере, ещё в сентябре я собрал новый комплект 26-дюймовых колёс и установил их на фреймсет 29-дюймовой Мериды. В результате медленный доходяга-найнер сразу же превратился в резвого арабского скакуна. Дневные пробеги сразу возросли до приемлемых 220-270 километров вместо жалкой сотни на большеколёсном уродце. Я бы так и катался на подобной сборной солянке, если бы не чиркающие по земле шатуны. Поэтому пришлось в дополнение к 26-дюймовым колёсам покупать новую вилку и раму соответствующей размерности. Главным условием при выборе рамы и вилки было присутствие на них креплений под ободные тормоза ви-брейки. Дисковые механизмы хороши зимой, но для летней эксплуатации ви-брейки для велотуриста предпочтительнее. С ними нет ненужных волнений и тревог по поводу чиркающих гнутых дисков и внезапно сточившихся дорогих колодок. При моих ежегодных пробегах в 8-9 тысяч километров, одного комплекта v-образных тормозных накладок из Декатлона за 50-100 рублей хватает на полтора сезона. Да и весят ви-брейки раза в два-три меньше дисковых тормозов. Многие велосипедисты спорят где лучше покупать детальки для своих велосипедов – на «Чейнреакшене» или в Сокольниках, либо других московских магазинах? Для меня этот вопрос закрыт, дешевле Сокольников ничего нет. «Как же так?!» – возмутится какой-нибудь завсегдатай Веломании: «Ведь в сокольнической «кишке» одни жулики сидят!» Соглашусь, их там действительно немало присутствует, но есть и порядочные люди. Например мой друг Олег Воронин, представляющий магазин «Велоимперия». Именно у него я купил тормоза Шимано Деоре всего за 400 рублей, в то время как на пресловутом «чайнике» они стоят все шестьсот. А вот мошенник Оленевод из той же «кишки» предлагал мне эти тормоза за 1500(!!!) рублей, вот же сволочь! И это притом, что мы знакомы уже пятнадцать лет, да и сидит этот Гена Оленевод почти напротив Олега Воронина. Ну, ни стыда, ни совести у человека! Когда этот Оленевод торговал возле магазина на Якорной, таким гадом не был. Задние преключатели Шимано ХТ в то время Гена продавал по 50$, а сейчас совсем опупел. Рама Iguana Green тоже была куплена в Сокольниках за 100$ при первоначально названной цене в 5000 рублей. Просто надо уметь торговаться и знать слабые стороны тамошних продавцов. Главные козыри лежат в ваших кошельках, а не в пустых головах сокольнических «оленеводов». Знайте про это и смело делайте покупки здесь и сейчас, а не на заграничных лохотронах. Алюминиевая Iguana Green ростовкой 19 дюймов замечательна наличием всевозможных креплений для багажника и крыльев и являет собой образец каталожной рамы с гидроформингом весом 1650 грамм. Резьбовые бонки под крепёж присутствуют даже в перемычках задних перьев. Особо радует отсутствие бонок для крепления бутылки на подседельной трубе. На предыдущих рамах именно на нижнюю из них постоянно норовил встать хомут переднего переключателя, а верхняя бонка постоянно мешала полному опусканию седла – в неё упирался подседельный штырь. Теперь таких препятствий не наблюдается. Вилка RockShox XC32, более известная как Tora, куплена в интернет-магазине «Велопробег» на Щёлковском шоссе за 5189 рублей. Можно было бы и её в Сокольниках взять на 200 рублей дешевле, но уж больно мне нравится процесс покупки в этом замечательном магазине. Стоимость RockShox XC32 на «Чейнреакшене» около 175$, то есть опять же получается что в Москве по-любому дешевле. Внутри этой вилки настоящая витая пружина. Воздух для велотуризма считаю неприемлемым, поскольку это крайне ненадёжная вещь, а более лёгкий вес воздушной вилки нивелируется необходимостью постоянно возить с собой тяжеленный насос высокого давления, который вдобавок и лишний объём в рюкзаке занимает.Итого, возвращение с проклятого найнера на нормальный велосипед обошлось мне в 9 тысяч рублей. Впредь будет дураку наука, смотрите и вы в эту большеколёсную ловушку не попадайтесь! Все остальные детали переставил с 29-дюймовой Мериды, покупать лишнего не пришлось. Конечно, можно было бы к этой сумме приплюсовать стоимость новых 26-дюймовых колёс, купленных в начале осени и прошедших многодневный поход по октябрьскому Крыму, но мне подфартило с продажей колёс от найнера, и денег от такого обмена я не потерял. На момент написания этого рассказа остаются непроданными рама и вилка от неудачного твентинайнера, так что выйти сухим из найнерского дерьма пока не удаётся. Резко увеличить скорость на шоссе позволила установка системы Шимано Аливио со звёздами 48-38-28, а горные испытания в Крыму показали приемлемость 28-зубой ведущей звезды на самых крутых перевалах. Единственно в чём пришлось извернуться, так это в перестановке звёзд с новой системы на старые шатуны. Дело в том, что системы с большими звёздами выпускают только для кареток с длиной вала 123 мм, у них иное смещение крепёжного паука относительно посадочной плоскости шатуна. Я же предпочитаю каретки «на квадрат» с длиной оси 110 мм, их труднее сломать и подшипники у них гораздо долговечнее благодаря меньшему рычагу приложения силы. Нынешняя каретка Шимано BBUN-26 прошла уже свыше сорока тысяч километров, наверняка и до пятидесяти дослужит, поскольку никаких люфтов за пять лет эксплуатации не появилось. Колёса моего новенького дальнобойного велосипеда состоят из втулок Ксениум, спиц ДТ Чемпион и ободов Sun Rims Rhino Lite. Всё это приобретено в «Байкмастере», что расположен в тех же Сокольниках, по цене существенно ниже «чейна». Замечательные, быстрые и накатистые, слики Maxxis DTH 26х2,3 куплены по 650 рублей в разных палатках сокольнического велоцентра. В каждом колесе по 36 спиц, меньшее количество для туристического велосипеда считаю неприемлемым. Многие начинающие велосипедисты мечтают иметь колеса с тридцати двумя спицами, чтобы быть похожими на «спортсменов» и выглядеть круто (хи-хи!), но 36 для такого дела гораздо лучше. Ещё многие велосипедисты считают крутым ездить на контактных педалях, типа это ещё и силы экономит. Насчёт экономии сил не ведаю, может и легче педали крутить, сам то ни разу не пробовал. Но вот то, что использование контактных педалей является прямым путём к многочисленным переломам и сотрясению мозга, знаю не понаслышке. На моих глазах не одна ключица была сломана из-за вовремя невыстегнутой педали, а переломам рук и ног у своих друзей и вовсе счёт потерял. Так что будьте осторожнее, ну их к лешему эти «контакты»! Кстати, даже мой друг многократный чемпион Мира и Европы по велошоссе и велотреку Виктор Быков в туристических поездках контактные педали не использует. Намотайте это на ус, если Слава-байкер для вас не авторитет. Ничего лучше шипастых платформ ещё не придумали, на них и катайтесь. Мои экстремальные педальки Sun Ringle Zu-Zu служат с 2002 года и каши до сих пор не просят, только смазки. Также неспортивным в «продвинутых» кругах считается использование полноразмерных крыльев. Истоки таких обманчивых выводов тоже растут из детских комплексов неполноценности. Помню, ещё в 7-летнем возрасте, мы и с пацанами снимали крылья крылья своих огромных «Дёсен» и «Украин» и орали на всю улицу: «У меня гоночный! У меня гоночный!» Теперь то даже в булочную за хлебом без крыльев не поеду, не будьте и вы дураками. Новый велосипед предназначен для прямого сообщения Москва – Чёрное море через благодатную Украину. Там нет мусульман и гастарбайтеров, которых я ненавижу, и много дешёвого хавчика. Также сезон 2013 года хочется посвятить освоению Карпат, думаю там будет интересно. Только жаль, что на западной Украине нет моря и часты дожди. В несчастную Белоруссию тоже заеду по пути во Львов, надо более детально ознакомиться с жизнью колхозников-лукашенцев, может и у них халявы урвать получится. Путешествовать по России тоже интересно, но не так как по сопредельным государствам. Хотя традиции нашего народа гораздо щедрее. И если на Украине для получения пищи какие-никакие деньги необходимы, то у нас можно вообще без копейки в кармане ездить и быть при этом сытым и пьяным. Вот для того я и собрал этот замечательный велосипед. Остаётся только дождаться весны и отправиться в дальний путь.

Ответов - 0



полная версия страницы