Форум » Разное » Слава-байкер перебирает вилку Rock Shox XC32 TK » Ответить

Слава-байкер перебирает вилку Rock Shox XC32 TK

biker: Итак, начинаю прямой репортаж с переборки и чистки вилки Rock Shox XC32. Вилку надо снять с велосипеда и тщательно вымыть, особенно в районе сальников и регуляторов, можно даже с применением зубной щётки. Затем тщательно протереть мягким полотенцем и высушить. Перед началом разборки установить нижний регулятор демпфера в положение «заяц», то есть самый быстрый отскок, и вытащить флажок-указатель на себя (он ничем не привёрнут, держится за счёт силы трения на резиновом кольце болта). Регулятор сжатия пружины в левой ноге открутить в самое мягкое положение, это спасёт резьбу заглушки при снятии и облегчит её обратную установку. Снимаем верхнюю крутилку прелоада с помощью шестигранника, стопорное кольцо ручки блокировки турнкея снимаем специальным съёмником (у кого нет, тот может снять маникюрными ножницами, но оно тугое!). Под синей крутилкой блокировки демпфера находится резиновое колечко-пыльник, смотрите не потеряйте. Затем отвинчиваем нижние болты крепления стоек на два-три оборота: И осаживаем их внутрь штанов лёгкими ударами молотка через деревянную проставку, иначе вы штаны не стянете руками, очень плотно в них стойки сидят: Теперь можно вывернуть болты целиком. У них прорезиненные шайбы для герметизации нижних торцов штанов, а болт со стороны демпфера ещё и белым герметиком смазан: Чуть приспускаем штаны с ног, и сливаем масло через нижние отверстия (лучше в широкую кастрюлю). У меня слилось совсем чуть-чуть, и то из демпферной штанины. Штанина с пружинной стойкой была почти сухой. После слива масла можно смело отделять штаны от ног: И внимательно осмотреть их внутренности на предмет наличия грязи и царапин. У меня, после первого сезона использования и 9600 км пробега, внутри оказалась почти девственная чистота. Даже поролоновые пыльники не потемнели, остались белыми, лишь кромки трения с ногами почернели. В глубине штанов тоже всё в порядке: Маленькой отвёрткой извлёк поролоновые колечки наружу, они оказались совершенно сухими. Какая-то синяя смазка была только на верхних кромках резиновых сальников. Замочил их в средстве для мытья посуды, хотя можно было и в керосине, но тоже с последующей промывкой водой и просушкой на батарее: Штаны промыл с помощью подходящего ёршика в ванной. Сначала под горячей струёй воды, затем залил туда средство для мытья посуды и хорошенько ёршиком пошуровал. И так несколько раз проделал, не ленитесь и вы. В процессе промывки в штанах гулко забрякали большие резиновые шайбы с самого дна. Вытаскивать их не стал, они и так хорошо очистились в такой бане. После мойки протёр штаны снаружи и положил сушиться на батарею, предварительно убедившись что те самые резиновые шайбы стоят раком поперёк трубы, так всё просушится идеально, а установить их на своё место можно будет при сборке. Кромки сальников и углубления под поролоновые колечки промывал зубной щёткой, она мягче ёршика и чистит лучше. Направлящие ног в штанах действительно металлические, да ещё и с тефлоновыми колечками по краям, оттого вилка так идеально работала даже при минимуме масла. С помощью накидной головки на 24 мм открутил заглушку пружины и извлёк узел целиком. Как видим, густой смазки тоже немного нанесено: Тем же торцевым ключом отвинчиваю демпфер-локаут на правой ноге и осторожно его вытаскиваю, дав стечь маслу вниз. Затем сливаю из ноги гидравлическое масло. Оно хорошего качества и почти не потемнело. По объёму близко к норме в 145 мл, но всё-таки его меньше. Таким образом, необходимая разборка завершена. Остаётся всё протереть, смазать вновь и приступить к обратной сборке. В сети можно найти множество руководств по обслуживанию подобных вилок Rock Shox, и почти во всех разная последовательность сборки. Так вот, дети мои, слушайтесь совета мудрого Славы-байкера: ОБРАТНУЮ СБОРКУ ВИЛКИ ROCK SHOKS СЛЕДУЕТ НАЧИНАТЬ С ЗАПОЛНЕНИЯ ДЕМПФЕРНОЙ НОГИ МАСЛОМ И УСТАНОВКИ КАРТРИДЖА TURNKEY. И никак иначе! Только так вы сможете сразу убедиться в работоспособности собранного узла и отсутствии подтёков масла. Отмериваем ровно 145 мл (и ни грамма больше!) вилочного масла вязкостью 5W и заливаем его в ногу. Лучше это делать шприцем Жане объёмом 150 мл, но у меня его не оказалось и пришлось отмеривать в стаканчике более мелким шприцем. На фото наглядно видна метка прежнего объёма, залитого на фабрике: Залил масло через воронку и закрутил картридж. Затем следует стойку посжимать с усилием для проверки подтёков. Они могут быть и снизу, в случае износившихся сальников; и сверху, в случае слабой затяжки картриджа. Убедитесь в том, что стойка имеет полный рабочий ход. После этого установите крутилку локаута для проверки работоспособности блокировки. Теперь можно и пружину назад установить в левую ногу. Закрутите как следует заглушку, но крутилку регулятора не устанавливайте, это делается в самом конце, когда будет закреплена стойка в штанах. Кому охота, тот может увеличить ход вилки до 120 мм перестановкой штифта в пружинной стойке. Но я не стал этого делать, поскольку для туризма 100 мм вполне достаточно. Приступаем к заключительному этапу сборки очищенной вилки. Для смазки сальников необходимо приготовить фирменную смазку великолепного Славы-байкера. Берём любую имеющуюся под рукой консистентную смазку (в моём случае это Литол-24) и жидкое вилочное масло, которое будет заливаться в штаны. Смешиваем их в равных пропорциях до получения консистенции жидкой сметаны. Этой смесью пропитываем поролоновые колечки и всё пространство под сальниками до башингов, а также и углубление между верхней и нижней кромкой сальника. После этого можно вставлять верхнюю часть вилки в штаны. Но не до конца. В торцевые отверстия штанов заливаем шприцем вилочное масло вязкостью 15W. В правую штанину (там где демпфер) 5 мл, в левую (там где пружина) 10 мл. Вообще то, я залил 7 и 12 грамм, но это уже не по инструкции, а с запасом. Теперь можно осадить стойки до конца и закрутить нижние болты. После затяжки надеваем флажок-регулятор отскока и проверяем его действие. В самом конце привинчиваем крутилку прелоада пружины и проверяем её работу. Всё работает идеально, обновлённая вилка готова к новым приключениям: Внимание, важное дополнение! Сегодня установил вилку на велосипед и проверил её в движении. Оказалось что ход вилки уменьшился на пару сантиметров, а дальше ноги упирались во что-то мягкое. Виной всему оказался небольшой перелив масла в демпфер, вместо 145 мл я залил туда 150. Проблема решилась за пару минут. Открутил прямо на собранном велике демпфер-локаут и шприцом откачал 5 миллилитров масла. Теперь вилка работает нам полный ход. Так что, не допускайте ни малейшего отклонения от официальной инструкции: точно заливайте в вилку указанные в мануале объёмы.

Ответов - 1

biker: Взято отсюда. Вот - а если эти самые сальники износились, то - из чего их смастырить можно ?Остаётся только купить новые: http://www.veloprobeg.ru/catalog/category/601/product/1100004939.php 172 рубля за пару. Слава, нахера использовать говно типа Литола24 сделанного хер знает как, сли есть нормальная кастроловская зеленая сопля? Эти тубы с зелёными, синими и малиновыми соплями слишком дорогие. 222-я смазка (синяя) стоит 250 рублей, а тюбик литола всего 25 рублей. Импортные сопли тоже надо маслом разводить, иначе при холоде вилку подклинивать будет. Всякие у меня смазки бывали, литол не хуже. Кстати, это синтетическое вилочное масло ЛиквиМоли ещё в 2003 году стоило всего 70 рублей за литр, покупал его в том же Гранте. За десять лет в десять раз подорожало, сейчас 360 рублей за поллитра! А это вилочное масло, оно особенное какое-то?Оно синтетическое, а дешёвый Мотюл является полусинтетикой. При морозах разница чувствуется, а при летней эксплуатации нет. Херня! зависит от самого масла(его качества и характеристик) но никак не от синтетика\полусинтетика\минералка!Напрасно так думаешь. Синтетика от минералки очень сильно отличается в лучшую сторону, иначе стал бы я на 700 рублей раскошеливаться. Всё уже собственным опытом проверено. Была у меня вилка Марзоччи Дёртджампер-2 с масляной ванной в обеих ногах 2002 модельного года. Брал из фирменного магазина, в новую залезать не стал, установил на велик и сразу стал прыгать. Так вот, я даже летом заметил, что разогреваясь после первых прыжков на дёртах, вилка становится мягче, а отскок быстрее. То есть, залитое на итальянской фабрике масло обладало нестабильными характеристиками, что явно отражалось на работе вилки. А тут как раз срок первого профилактического обслуживания подошёл, прикупил на замену это самое синтетическое масло ЛиквиМоли вязкостью 10W. После замены характеристики работы вилки стали стабильными, она одинаково работала и в начале прыжков, и в середине, и в конце. Более того, она одинаково хорошо работала и в летнюю жару, и в лютый мороз до -25, а я тогда зимой катался каждый день. Литол дубеть начинает сам по себе уже при +5 (правда опять же зависит от производителя), а зеленая сопля, она и при минусах соплей остается.Сейчас в Москве мороз и солнце, проехал по велодорожке от Кремля до Крылатского и обратно, вилку проморозил как следует - всё работает идеально. Я же не чистый литол под сальники загнал, а смесь с жидкой синтетикой. Будут лишние деньги, тогда и зелёную соплю куплю. ----- Штаны обматываю изолентой чтобы вилка товарный вид не потеряла, тогда её продать будет легче. Вот до чего бедность доводит. На фотке уже новая изолента, вчера намотал. А старую снял перед разборкой вилки, ничего не отвалилось, лак и наклейки на месте. Вот если прозрачный скотч использовать для защиты, то он вполне может и краску отодрать. Я использую ПВХ-ленту Aviora из Ашана. Кроме вилки, ею заклеена и правая сторона верхней трубы рамы. Именно этой частью я прислоняю велосипед к столбам на стоянке. После пробега в 9000 км рама и вилка как новые.



полная версия страницы